Это небольшое сочинение на заданную тему - я написал после визита Ирины Ивановны в наш город. Визита... со спектаклем «Чего же хотят мужчины?», поставленного по пьесе А. Герни «Сильвия».
Название города, скорее всего... ничего не скажет жителю Москвы или Петербурга... Впрочем... Остап Бендер и Киса проплывали мимо него в «Двенадцати стульях»... А... крокодил Гена вычитывал в энциклопедии. Это - Чебоксары.

***

Мечты иногда сбываются... Впрочем, и не мечтал я вовсе - увидеть Ирину свет Ивановну!  В нашем провинциальном городе... легче увидеть президента, хотя бы и где-то за головами любопытствующих, да стройными рядами охраны, но всё же.
Звёзды же советского кино... Для жителя небольшого городка, стоящего на берегу странной русской реки, образы этих людей слагают нашу культуру, становятся... кем-то  вроде давнишних друзей, но живут они - как будто в другом мире! В мире, который находится немногим ближе орбитальной станции или приключенческого тура на трёхмачтовом паруснике. Возможно это и к лучшему. Ведь подобная культурная робинзонада среди лесов, полей и рек... учит ценить прекрасное...
Так или иначе и в мире невысоких домов с пилястрами, что окружены полями и лесами, а так же - многими сотнями километров, ограждающих мир этот от столичной жизни - наступают удивительные моменты!
И вот - я в театре. Вокруг меня – атмосфера благовоспитанности и покоя... Атмосфера, наполненная каким-то незнакомым и приятным ароматом... Над головою – люстра! Классическая театральная «хрустальная угроза» для здоровья зрителей, которая нависает над партером с семидесятых годов двадцатого века. Кресла, которые явно не знали обивки, где-то примерно с этих же лет... Как давно я тут не был!
И вот, наконец... подивившись, насколько хорошо в свои года выглядит аристократ советского кино Калныньш...
Я вижу Её!
Что ж, можно оценить иронию режиссёра, спрятавшего внешность красавицы номер один нашего экрана, под оправой бутафорских очков и платьем школьной учительницы. И это на гастролях-антрепризе, где зрители явно пришли полюбоваться красотою... но уж никак не драматургией некого Герни? Впрочем, лично мне смотреть - всё равно радостно! Когда, где я ещё увижу Ирину Ивановну... из третьего ряда, в тёплой домашней обстановке, в простом платьице? Впрочем, оттенены персонажи спектакля, вовсе не домашним фоном, но торжественной чернотой... Той бархатистой тьмой, на фоне которой написано немало портретов эпохи возрождения. Эта тьма, оказывается - очень удобна для сценической обслуги. И они, точь-в-точь, как фокусники-иллюзионисты - выставляют на свет прожекторов: то простецкий диван с торшером, то парковую скамейку... а точнее - садовую или детскую пластиковую скамеечку, играющую роль скамейки в парке. Спектакль поражает лаконичностью декораций. Возможно, это сейчас просто модно... Но, у меня подобное «декоративное немногословье» – вызвало ассоциации с театром Шекспира. Там, как известно, вместо декораций... выносили на сцену таблички с надписями «Лес», «Замок»... Именно такую, ну или почти такую же табличку... я увидел на фоне украшенной обыкновенными ёлочными гирляндами черноты. Причём, именно Шекспира преподавала героиня Ирины Ивановны Алфёровой. Ну что ж, спасибо классику европейской цивилизации. Именно благодаря ему меня ничего не отвлекает от красоты.
А красота... добрая, неувядающая - была показана. Ко второй части спектакля Ирина Ивановна продемонстрировала... Она рассталась с очками. А, кроме того... сцена этого театрального зала – обладала подиумом, он разделял театральную яму и выходил к зрителям... и... Ирина Ивановна, как модель - прошлась по нему...

Вечная молодость, вечная красота...

Отредактировано Александр Гор (2012-11-08 00:10:48)